Коротко о коррупции в Сингапуре

singapore_250x167-1Сингапур входит в число наименее коррумпированных стран мира. Компании сталкиваются с очень низкими рисками коррупции в государстве-городе, которое имеет многочисленные гарантии и строгий контроль аудита. Ключевое антикоррупционное законодательство включает в себя Уголовный кодекс (Penal Code) и Закон о предупреждении коррупции (Prevention of Corruption Act — PCA), которые запрещают активный и пассивный подкуп, подарки и вознаграждения за упрощение формальностей в государственном и частном секторе. Максимальное наказание включает в себя штрафы в размере до 100 000 SGD (ок. 80 000 долл.США), тюремное заключение сроком до семи лет, а в некоторых случаях и то, и другое. Платежи за упрощение формальностей, взяточничество и подарки являются редкостью в деловых операциях. Сингапур ратифицировал Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.

Последнее обновление: апрель 2016

Cудебная система

Существует низкий риск коррупции в судебной системе. Нерегулярные платежи и взятки для получения выгодных судебных решений не встречаются (GCR 2015-2016). Независимость судей гарантируется Конституцией и, как правило, соблюдается на практике (HRR 2014). Исключение составляют случаи, против власти, которая в подавляющем большинстве результат в успех правящей партии и часто ездят оппозиционных политиков и партий к банкротству (FitW 2015).

Сингапур обеспечивает очень эффективные судебные процессы: исполнение контракта занимает в среднем всего 150 дней (DB 2016). Страна является региональным центром для альтернативных механизмов урегулирования споров (ADR), и для инвестиционных и коммерческих споров, которые она пропагандирует в своей обширной системе арбитражных центров (ICS 2015). Компании считают, что правовая база для разрешения споров является эффективной в Сингапуре (GCR 2015-2016). Сингапур ратифицировал Конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 Нью-Йоркская Конвенция) и является членом Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID).

Полиция

Коррупция в полиции является очень низким риском для бизнеса в Сингапуре. Министерство внутренних дел и Антикоррупционное бюро имеют эффективные механизмы для расследования и наказания за злоупотребления, поэтому коррупция и безнаказанность —  не проблема (HRR 2014). На полицию можно положиться для обеспечения правопорядка (GCR 2015-2016).

Государственный сектор

Коррупция — очень низкий риск для бизнеса, занимающегося государственными услугами, и не представляет собой препятствия при приобретении государственных лицензий, разрешений или коммунальных услуг. Предприятия сообщают, что нерегулярных платежей в отношении коммунальных услуг не происходит (GCR 2015-2016). Процедуры получения лицензий и разрешений обычно прозрачны и не обременительны (ICS 2015). Тем не менее, некоторые исключения применяются, и процедуры для инвесторов в областях, рассматриваемых национальными приоритетами, часто могут быть быстрее, чем другие (ICS 2015).

Сингапур способствует созданию эффективной и благоприятной для бизнеса нормативной базы, учитывающей интересы как иностранных инвесторов, так и местных предприятий (ICS 2015). Компании могут использовать централизованный интернет-портал для получения комментариев по отдельным проектам законов и нормативных актов. Компании могут также посетить онлайн-портал лицензирование, одна остановка приложение, пункт за несколько лицензий. Начало бизнеса занимает в среднем 2,5 дня и включает в себя меньше затрат, чем в других странах Восточной Азии и Тихого океана (DB 2016).

Управление земельными ресурсами

В управлении земельными ресурсами Сингапура нет сообщений о коррупции. Судебная система эффективно защищает имущественные права, и договоров находятся в безопасности (BTI 2016). В целом, ограничений на иностранную собственность на промышленную и коммерческую недвижимость нет, но иностранцам не разрешается приобретать государственное жилье (HDB) (ICS 2015). Регистрация недвижимости значительно быстрее и дешевле, чем в других странах региона (DB 2016). Сингапур очень хорошо справляется с разрешениями на строительство, что занимает меньше времени, чем где-либо еще в мире (DB 2016).

Налоговая администрация

Существует очень низкий риск возникновения коррупции в налоговой администрации. Компании сообщают, что взятки в связи с ежегодными налоговыми выплатами крайне редки (GCR 2015-2016).

В сентябре 2014 года шесть сингапурских таможенных чиновников были осуждены и приговорены к тюремному заключению за коррупцию, поскольку они принимали взятки за обработку мошеннических товаров и требований о возмещении туристического налога на услуги (HSF, октября. 2015).

Таможенная администрация

Таможенная администрация несет очень низкие коррупционные риски для бизнеса (GETR, 2014). Сингапур является торговым центром с одной из самых эффективных и прозрачных пограничных администраций в мире (GETR 2014). Соответственно, нерегулярные платежи редки при импорте и экспорте (GCR 2015-2016).

В апреле 2015 года младший консультант морской геодезической фирмы вымогал у капитанов судов взятки на выдачу выгодных судовых отчетов и был осужден на 12 месяцев тюрьмы (Hsf, Oct. 2015). В приговоре подчеркивается, что коррупция в частном секторе может привести к тюремному заключению в Сингапуре (HSF, Oct. 2015).

Государственная закупка

Существует низкий риск возникновения коррупции в сфере государственных закупок. Нерегулярные выплаты или взятки в связи с присуждением государственных контрактов или лицензий очень редки (GCR 2015-2016). По сравнению с 29% во всем мире, только 5 процентов Сингапурских компаний сообщили, встретив мошенничества в сфере закупок в течение последних двух лет (PwC, в 2014).

Природные ресурсы

Сингапур имеет ограниченные природные ресурсы; сообщений о коррупции в этом секторе не поступало.

Законодательство

Коррупция в Сингапуре хорошо сдерживается и строго преследуется (BTI 2016). Двумя главными законами являются Уголовный кодекс и Закон о предупреждении коррупции (PCA) (Clifford Chance, октября. 2015). PCA запрещает удовлетворение, которое включает в себя активный и пассивный подкуп, упрощение платежей и подарки (Clifford Chance, Oct. 2015). Также незаконно предлагать такое вознаграждение, чтобы побудить человека отказаться от тендера (HSF, Май 2015 г.). PCA применяется к государственному и частному сектору, а также к компаниям и частным лицам. Доверители, как в частном, так и в государственном секторе, могут быть признаны ответственными за действия посредников (Clifford Chance, Oct. 2015). Штрафы за взяточничество в частном секторе включают штрафы, не превышающие 100 000 SGD (ок. 80 000 долларов США) или лишение свободы на срок до пяти лет (Clifford Chance, Oct. 2015). За взяточничество в государственном секторе штраф до 100 000 SGD (ок. 80 000 долларов США), а также тюремное заключение на срок не более семи лет, в некоторых случаях оба могут произойти (Clifford Chance, Oct. 2015). PCA обеспечивает защиту осведомителей, защищая их личность и информацию, которая может привести к их обнаружению (HSF, Май 2015 г.).

Сингапур не является участником Конвенции ОЭСР о борьбе с подкупом, но PCA запрещает Сингапурских граждан давать взятки иностранному должностному лицу или любому другому лицу, будь то внутри или за пределами Сингапура (ICS 2015). Сингапур ратифицировал Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.

Гражданское общество

Традиции гражданского общества в Сингапуре слабы, но постепенно расширяются, особенно среди социально-ориентированных групп (BTI 2016). Конституция Сингапура предусматривает свободу слова и выражения мнений, но правительство вводит официальные ограничения на эти права, особенно в отношении критики правительства или потенциальных нарушений общественного согласия (HRR 2014). Свобода ассоциации ограничена законом Об обществах, который требует, чтобы большинство организаций из более чем 10 человек регистрировались в правительстве, и правительство имеет полное право регистрировать или распускать такие группы (FitW 2015).

Почти все местные газеты, радиостанции и телеканалы принадлежат компаниям, связанным с государством (FoP 2015). Несмотря на то, что некоторые критические материалы публикуются, большинство СМИ практикуют самоцензуру (FitW 2015). Сингапурская пресса считается “несвободной » (FoP 2015).

Источники

  • Bertelsmann Foundation: Bertelsmann Transformation Index 2016.
  • The World Bank: Doing Business 2016.
  • Channel News Asia: “Former ST Marine financial controller pleads guilty in corruption case”, 19 February 2016.
  • The World Economic Forum: Global Competitiveness Report 2015-2016.
  • US Department of State: Investment Climate Statement 2015.
  • Freedom House: Freedom of the Press 2015.
  • Freedom House: Freedom in the World 2015.
  • Clifford Chance: A Guide to Anti-Corruption Legislation in Asia Pacific 4th Edition, October 2015.
  • Herbert Smith Freehills: Global Anti-Corruption Report, October 2015.
  • Herbert Smith Freehills: Guide to anti-corruption regulation in Asia Pacific, May 2015.
  • Pricewaterhouse Cooper (PwC): Economic Crime Survey 2014.
  • US Department of State: Country Report on Human Rights Practices for 2014.
  • The World Economic Forum: The Global Enabling Trade Report 2014.
Рубрики: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *