Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Анциферов практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
ПопулярностьРейтинг: Звезда
ПользовательАвтор: motkazin
ДатаОбновлено: Сегодня
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 730
Количество скачиванийЗагрузок: 165
БлагодарностиСказали спасибо: amanodzjaku, sazsofya, boy0392, ehlzara-seitumerova
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Alib.ru > Автор книги: анциферов. Название: практикум методике технике школьного физического эксперимента.



Подробнее о анциферове практикум по методике и технике школьного физического эксперимента

Загрузка книг проводится ежедневно в 3, 9 и 23ч.

Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.

В книге рассмотрена методика и техника демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и школьного физич. практикума по всем разделам школьного курса. Пособие написано в соответствии с программой *Методика преподавания физики*.

Практикум по анциферов и школьного технике методике физического.

Анциферов.

Методике практикум по физического и. школьного анциферов эксперимента.-технике. специальности.

В книге рассмотрены методика школьного физического демонстрационных и, фронтальных лабораторных технике методике школьного анциферов по по всем эксперимента практикум курса.

Скачать анциферова практикум по методике и технике школьного физического эксперимента

Анциферов Л.И., Пищиков И.М. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента.

Москва: Просвещение, 1984- 255 с.

В книге рассмотрены методика и техника демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и школьного физического практикума по всем разделам школьного курса. Пособие написано в соответствии с программой «Методика преподавания физики»

МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

Транскрипт.

1 Министерство образования Республики Беларусь Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Республики Беларусь по педагогическому образованию МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям: Физика; Физика. Дополнительная специальность.

2 СОСТАВИТЕЛИ: А.А. Луцевич, доцент кафедры методики преподавания физики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент; А.Н. Ярошенко, старший преподаватель кафедры методики преподавания физики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кафедра методики преподавания физики и информатики Белорусского государственного университета; Л.А.Исаченкова, ведущий научный сотрудник отдела естественнонаучного образования учреждения образования «Национальный институт образования», кандидат физико-математических наук, доцент РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ: Кафедрой методики преподавания физики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол 9 от 7 мая 2008 г.); Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол от 15 мая 2008 г.); Научно-методическим советом по физико-математическому образованию и технологии учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь по педагогическому образованию (протокол 2 от 16 мая 2008 г.) Ответственный за выпуск: И.М. Елисеева.

3 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственный стандарт общего среднего образования и новые учебные программы по физике для общеобразовательных учреждений предполагают приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать их результаты; использовать простые физические приборы и установки для измерения физических величин; представлять результаты наблюдений или измерений в табличной, графической и аналитической формах; экспериментально проверять физические законы, гипотезы и теоретические выводы; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. Принципиальное значение для реализации этого подхода имеет уровень профессионально-методической подготовки преподавателя физики, который в значительной степени зависит от того насколько он владеет системой теоретических знаний о дидактических требованиях к методике, технике и технологии учебного физического эксперимента, его целях, задачах и особенностях в общеобразовательных учреждениях разного типа, и практическими умениями по планированию, постановке, анализу и интерпретации результатов учебного физического эксперимента. Поэтому разработка новой учебной программы дисциплины «Методика и техника школьного физического эксперимента» является актуальной. Подготовка будущих преподавателей физики к деятельности в области учебного эксперимента осуществляется при изучении дисциплины «Методика и техника школьного физического эксперимента», который играет важную роль в системе профессионально-методической подготовки специалистов в педагогических и классических университетах Республики Беларусь. Дисциплина состоит из двух частей и рассчитан максимально на 88 часов, в том числе аудиторных 50 часов (лабораторные занятия). В первой (теоретической) части дисциплины анализируются: экспериментальный метод преподавания физики и его место в системе методов обучения; структура и задачи научного и учебного физического эксперимента; дидактические функции и требования к учебному физическому эксперименту; система и особенности учебного эксперимента в средних общеобразовательных учреждениях; требования к технике и технологии проведения демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ, экспериментальных исследований и домашних экспериментов учащихся; принципы комплектования кабинетов физики учебным оборудованием, приборами и техническими средствами обучения. Во второй (практической) части приводится примерная тематика лабораторных занятий. Основными целями лабораторных занятий по методике и технике учебного физического эксперимента являются формирование у студентов специальных экспериментальных знаний и умений, которые позволяют обеспечить методически и технически грамотное, проведение занятий с.

4 использованием всех видов учебного физического эксперимента по физике, рационально применять его в процессе обучения. При проведении лабораторных занятий необходимо иметь ввиду, что главная цель лабораторных работ по методике и технике учебного физического эксперимента — изучение принципа действия приборов, необходимых для постановки демонстрационных опытов, лабораторных работ и экспериментальных исследований, отработка методики и техники их проведения в системе занятий по конкретным разделам и темам курса физики в общеобразовательных учреждениях. Каждая из рекомендуемых работ содержит задания, последовательность выполнения которых отражает логику изучения отдельных тем физики. Ограничение времени, которое отводится на каждую работу, не дает возможности поставить все демонстрационные опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования по каждой теме. Поэтому задача заключается в том, чтобы на ограниченном количестве заданий по каждой теме сформировать у студентов систему первоначальных умений и навыков по технике и методике проведения учебного физического эксперимента. В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны научиться: выявлять особенности отдельных физических приборов; правильно размещать их в целях лучшей видимости опытов; собирать экспериментальные установки по принципиальным схемам; получать эффективные (в техническом смысле) результаты опытов; определять место данного эксперимента в структуре занятий по теме и прогнозировать выводы, которые могут быть сделаны учащимися на его основе; оценивать методические достоинства и недостатки отдельных опытов. Для развития творческого отношения студентов к выполнению экспериментальных работ в ряде заданий целесообразно не приводить подробных объяснений по технике и методике их выполнения, а в части заданий формулировать вопросы, направленные на выяснение условий, которые обеспечивают наиболее эффективную постановку эксперимента, причем вопросы должны быть сформулированы так, чтобы ответы на них студент мог получить только после выполнения задания. Выполнение лабораторных работ должно содействовать формированию у студентов возможностей критически оценивать методическую ценность постановки одного и того же опыта на базе различных комплектов или отдельных приборов, с использованием разных методических приемов; использовать эксперимент как средство наглядности и как проблемнопоисковый метод обучения физике; творчески осваивать новые методические идеи в этой области. Эффективность занятий в значительной степени зависит от подготовки студента к ним. При подготовке к выполнению заданий по методике и технике учебного физического эксперимента студенты должны: повторить узловые вопросы темы по учебникам и учебным пособиям для вузов и общеобразовательных учреждений; проанализировать требования к знаниям и умениям учащихся и систему учебного физического эксперимента по теме;

5 5 изучить устройство и правила эксплуатации оборудования, которое будет использоваться в данной работе; ответить на вопросы для самоконтроля уровня подготовки к работе; оформить конспект работы. В процессе изучения дисциплины необходимо познакомить студентов с основной методической литературой по учебному физическому эксперименту и научить их критически оценивать ее. Студент должен: знать: — экспериментальные и теоретические методы научного и учебного физического исследования; — методику и технику демонстрации физических экспериментов, предусмотренных программой по физике на разных уровнях ее изучения; — демонстрационные возможности и особенности отдельных физических приборов; — педагогические требования, особенности и технику всех видов учебного физического эксперимента; — требования к экспериментальным знаниям и умениям учащихся по курсу физики; — правила техники безопасности при выполнении демонстрационных экспериментов; уметь: — определять возможные дидактические цели и место демонстрационных экспериментов в структуре урока и те выводы, которые могут быть сделаны учащимися на их основе; — оценивать методические достоинства и недостатки отдельных экспериментов; — собирать установки для демонстрации экспериментов по их принципиальным схемам и описаниям; — размещать приборы и оборудование на демонстрационном столе в соответствии с педагогическими требованиями; — получать эффективные (в техническом смысле) результаты экспериментов; — использовать методы компьютерного моделирования физических явлений и процессов; — управлять индивидуальной, групповой, коллективной, эвристической и исследовательской деятельностью учащихся при разрешении экспериментальных учебных проблем. Лабораторные занятия по методике и технике учебного физического эксперимента целесообразно строить по следующему плану: — анализ темы, ее основные понятия и законы; определение элементов физических знаний, формирование которых требует экспериментального исследования (целесообразно привести структурно-логическую схему темы); — определение цели эксперимента в процессе изучения физики, его дидактических возможностей и методических особенностей;

6 6 — повторение правил пользования приборами, оборудованием и приспособлениями, которые изучались ранее или по другим учебным дисциплинам («Технические средства обучения» и др.); — изучение новых комплектов и наборов физических приборов, оборудования и приспособлений, которые предназначены для опытного изучения закономерностей данной темы; — подготовка и выполнение задания, анализ его возможных вариантов с использованием другого оборудования, приемов и средств, которые обеспечивают наглядность и видимость экспериментальной установки или отдельных приборов; — анализ целесообразности использования эксперимента для создания проблемной ситуации; проверки гипотезы; введения или формирования физического понятия; проверки закона; иллюстрации явления или его использования в практике; в качестве экспериментальной задачи и др. Качество выполнения лабораторной работы целесообразно оценивать с учетом мнения студентов группы по результатам анализа фрагмента урока, который проводит студент, используя конкретный эксперимент с учетом педагогических требований, предъявляемых к этому виду деятельности учителя физики.

Анциферов практикум по методике и технике школьного материального опыта

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *