Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Экономика и социология труда учебное пособие автор мягкова г.г
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: dyatlena
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Горячие новинки
ИнформацияПросмотров: 549
Количество скачиванийЗагрузок: 265
БлагодарностиСказали спасибо: zelenzz, lublyina, isan-ka, lary-jarde
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Правовое регулирование дисциплины труда.



Подробнее о экономике и социология труда учебное пособие автор мягкова г.г

Понятие дисциплины труда и ее значение. Порядок наложения дисциплинарных взысканий, их применение и обжалование, особенности ведения трудовых споров. Выявление практических проблем, возникающих в правоприменительной деятельности в сфере дисциплины труда.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

3.3 Порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

Если работник считает, что дисциплинарное взыскание применено к нему необоснованно или с нарушениями законодательства, что его вины в совершении проступка нет, он может воспользоваться своим правом на обжалование, предусмотренным ч. 7 ст. 193 ТК РФ. В подобных случаях обжаловать необоснованные взыскания надо обязательно, чтобы не создавать предпосылок для возможного увольнения в будущем. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. При этом работник сам определяет, в какие именно органы обращаться. При обжаловании дисциплинарного взыскания в государственную инспекцию труда для наиболее объективного и всестороннего рассмотрения обращения (заявления, жалобы) работнику надо указать в нем следующееМорозов Д.А. О понятии трудового процессуального правоотношения // Трудовое право. Издат.: ООО «Деловые коммуникации» 2006, № 8. — 40c. :

— экономика и труда учебное пособие, автор г и социология г мягкова взыскание;

— автор экономика социология труда и учебное пособие мягкова;

— социология, экономика мягкова г и, труда автор пособие учебное г;

— доводы автор социология его невиновности, либо пособие и труда его действиях экономика дисциплинарного г, учебное о мягкова г установленного порядка применения дисциплинарных взысканий;

— г просьба мягкова (например, снять наложенное г него дисциплинарное и; обязать работодателя пособие премию, которой труда автор в учебное депремирования социология экономика.п.).

Скачать экономику и социология труда учебное пособие автор мягкова г.г

Письменное обращение работника обязательно должно содержать его фамилию и обратный адрес (для направления инспекцией ответа), можно указать и контактный телефон. Если в обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. К обращению могут прилагаться документы, которые, по мнению работника, могут способствовать правильному рассмотрению дела (копии приказов, объяснений, актов и т.п.). Если таких документов в распоряжении работника нет, инспекция при проверке может самостоятельно истребовать их у работодателя. Обращение в письменной форме может быть отправлено в адрес государственной инспекции труда почтой либо вручено непосредственно сотруднику инспекции, который уполномочен принимать такие обращения. В настоящее время возможно направление обращений и в органы государственной инспекции труда в форме электронных сообщений. Такие обращения могут быть направлены с сайтов соответствующих инспекций, например сайт государственной инспекции труда Татарстана — trudinsptatarst@inbox.ru. Для этого применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения реквизитов — информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Если в обращении заявитель указал адрес электронной почты, по этому адресу и направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Обращение рассматривается государственной инспекцией труда в течение 30 дней со дня его регистрации. При выявлении нарушений со стороны работодателя принимается решение о выдаче ему обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работника, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке. Кроме того, должностные лица государственной инспекции труда вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. — 4-е изд., испр., доп. и перераб. Ответственный редактор профессор Ю.П. Орловский. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2009. С.1169. .

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде признается одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод (ч. 2 ст. 352 ТК РФ). На всей территории нашей страны его осуществляет, прежде всего, федеральная инспекция труда — единая централизованная система, включающая федеральный орган исполнительной власти (Федеральная служба по труду и занятости) и его территориальные органы (государственные инспекции труда в субъектах РФ). Значимость деятельности органов федеральной инспекции труда в обеспечении защиты трудовых прав работников сложно ставить под сомнение. Только в сфере оплаты труда за 2008 г. государственными инспекциями труда в субъектах РФ проведено около 62 тысяч проверок соблюдения трудового законодательства. В результате было выявлено более 129 тысяч нарушений, оштрафовано 28765 руководителей и других должностных лиц организаций, а также 6947 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая сумма штрафов превысила 168,5 миллиона рублей. После вмешательства трудовых инспекторов около 824 тысяч работников получили задержанную работодателями заработную плату на сумму более 7 миллиардов рублей. Кроме того, по результатам проверок соблюдения работодателями трудового законодательства в 2008 г. в органы прокуратуры направлено 924 материала, возбуждено 23 уголовных дела и 8 виновных лиц осуждены судом по ст. 145 Уголовного кодекса РФ. Доклад «О результатах надзорно-контрольной деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов за 2008 год» //www.rostrud.info/press/news/. — 14 02 2010 Однако в сфере правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда в последнее время наблюдаются весьма тревожные тенденции. Прежде всего, законодатель демонстрирует явную непоследовательность в определении круга полномочий этих органов. В частности, не так давно федеральная инспекция труда в очередной раз была наделена правом осуществлять надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3613 Позицию законодателя по данному вопросу сложно признать взвешенной и логичной. Первоначально такие полномочия были предоставлены федеральной инспекции труда известным Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, который вступил в силу 6 октября 2006 г. и фактически сформировал новую редакцию Трудового кодекса РФ. Однако уже с 1 января 2007 г. инспекция была лишена данного полномочия. И вот 10 августа 2008 г. оно было опять ей возвращено в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008г. №157-ФЗ. Другой тревожной тенденцией стало снижение эффективности деятельности федеральной инспекции труда, обусловленное наличием в трудовом законодательстве противоречий и пробелов. Так, до 6 октября 2006 г. обоснованность заключения срочных трудовых договоров могла устанавливаться не только судом, но и органом, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 5 ст. 58 ТК РФ (в ред. от 09.05.2005)). После вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ указанное полномочие было сохранено исключительно за судами (ч. 5 ст. 58 ТК РФ (в ред. от 30.12.2008)). В результате получилось, что государственные инспекции труда, их должностные лица лишились права непосредственно контролировать правомерность заключения работодателями срочных трудовых договоров. Кроме того, трудовые инспекторы в настоящее время не имеют возможности привлечь работодателя к ответственности за неправомерное заключение с работниками трудовых договоров на определенный срок при отсутствии вступившего в законную силу решения суда, которое бы подтвердило данный юридический факт. В то же время законодатель сохранил за государственными инспекциями труда полномочия по восстановлению на работе незаконно уволенных работников. Поэтому неизбежно возникает вопрос, вправе ли государственный инспектор труда разрешить жалобу уволенного в связи с истечением срока трудового договора работника, который требует восстановления на работе, ссылаясь на необоснованность заключения с ним трудового договора на определенный срок. Очевидно, что в описанной ситуации жалобу уволенного работника следовало бы признавать неподведомственной федеральной инспекции труда, поскольку входящие в ее структуру государственные органы в настоящее время не имеют полномочий устанавливать, что срочный трудовой договор заключался незаконно (при отсутствии достаточных к тому оснований). Однако действующее законодательство прямого ответа на данный вопрос не дает. В литературе отмечается, что «законодательство не имеет в своем содержании правил проверки достижения цели государственного надзора и контроля, которая заключается в обеспечении реализации трудовых прав работников, в нем не регламентирован порядок вступления в законную силу актов органов государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права». Барбашова Т.П., Миронов В.И. Защита трудовых прав работников // Издательский дом «Управление персоналом» 2007. № 7- 121с. Не урегулированным признается и вопрос «о сроках исполнения предписания государственного инспектора труда, в том числе и в случае требования отмены незаконных приказов работодателя об увольнении работника» Сапфирова А.А. Федеральная инспекция труда: орган по рассмотрению и разрешению трудовых споров или орган по урегулированию трудовых разногласий? // Трудовое право. www.top-personal.ru. 2008. № 2. — 5с. — 17 03 2010 . К тому же ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат нормы, отражающей правовую природу такого акта, как предписание. Однако одной из наиболее острых проблем последнего времени, которая существенным образом влияет на формирование рассматриваемой негативной тенденции, стало отсутствие четкого разграничения полномочий между органами федеральной инспекции труда и судами в области защиты трудовых прав работников. В результате на практике все чаще приходится сталкиваться с различными отрицательными проявлениями конкуренции между административной и судебной защитой трудовых прав Данилов Е.П. «Трудовые споры: судебная практика». Издательство: КНОРУС, Велби, Проспект (ТК Велби), 2008 г.- 496 с. . Это, в свою очередь, приводит к тому, что цели защиты вообще не достигаются, а уровень правопорядка в сфере труда падает. Рассмотрим данный тезис на конкретном примере. Как известно, законодатель не включил федеральную инспекцию труда в число органов, рассматривающих индивидуальные трудовые споры. Такое право предоставлено комиссиям по трудовым спорам и судам (ст. 382 ТК РФ). Любые другие субъекты могут быть наделены подобными полномочиями лишь федеральными законами, и только в связи с особенностями рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников (ч. 2 ст. 383 ТК РФ). Более того, индивидуальные трудовые споры о восстановлении на работе (независимо от оснований прекращения трудового договора или перевода на другую работу) должны рассматриваться только в судах (ч. 2 ст. 391 ТК РФ). Иными словами, исключительно судебная подведомственность данной категории споров, казалось бы, весьма четко закреплена в законе. Формулируя понятие индивидуального трудового спора, законодатель в настоящее время опирается на процессуальную концепцию сущности споров о праве Данилов Е.П. «Трудовые споры: судебная практика». Издательство: КНОРУС, Велби, Проспект (ТК Велби), 2008 г.- 499 с. . Тем не менее, в сферу полномочий государственной инспекции труда включено право восстанавливать работников на работе. В частности, в числе оснований прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, указаны:

— восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ);

— отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе (п. 11 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

При отказе исполнить решение государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе (а равно при просрочке его исполнения), на работодателя законом возложена обязанность возместить работнику не полученный в результате этого заработок (ст. 234 ТК РФ). Если работодатель после проведения дополнительных консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации все-таки принял окончательное решение об увольнении являющегося членом профсоюза работника, которое в дальнейшем было обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда, то последняя в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула (ч. 3 ст. 373 ТК РФ). В сфере правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда в последнее время наблюдаются весьма тревожные тенденции. Столь очевидная на первый взгляд непоследовательность законодателя активно критикуется в юридической литературе. «С правовой точки зрения такое правовое регулирование вопроса о полномочиях государственной инспекции труда представляется абсолютно недопустимым. Если законодатель планировал наделить государственную инспекцию правом восстанавливать на работе незаконно уволенных или переведенных работников, то ему следовало четко описать данное полномочие и закрепить его в виде отдельной нормы. Однако, по нашему мнению. должен быть поставлен вопрос о том, правильно ли наделять административный орган правами по рассмотрению трудового спора и разрешению его по существу». Щур-Труханович Л.В. Восстановление работника на работе государственной инспекцией труда: недостатки правового регулирования // Издат., «Финпресс» Кадры предприятия, 2007. № 9 — 19с. В целях достижения необходимой эффективности надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда государственными инспекторами труда проводятся совместные проверки на предприятиях оборонной и авиационной промышленности с органами прокуратуры. Так, в первом квартале 2010 г., совместно с Казанской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах РТ, были проведены совместные проверки соблюдения законодательства по охране труда на следующих предприятиях Архив ГИТ в РТ.// trud.tatar.ru. — 01 04 2010 : Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод», ФКП « Казанский завод точного машиностроения», «ОАО «Казанский оптико — механический завод», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение». В процессе осуществления контроля на всех вышеуказанных предприятиях были выявлены серьезные нарушения законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда. Самые массовые нарушения выявлены по таким вопросам охраны труда, как обеспечение работников средствами защиты, обучения и инструктирования работников по охране труда проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение технологического процесса, установление нарушения, в части об изменении определенных условий трудового договора, и др. По результатам проверки были составлены акты, работодателям выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения. Проводимые совместные проверки, в конечном итоге, дают положительные результаты в обеспечении безопасного ведения работ в организации, по контролю за проведением мероприятий по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, в создании предпосылок для снижения рисков несчастных случаев, аварий, профзаболеваний и т.д.

Помимо государственной инспекции труда работник может обжаловать дисциплинарное взыскание в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (к которым, согласно ст. 382 ТК РФ, относятся создаваемые на предприятиях и в организациях из представителей работников и работодателя комиссии по трудовым спорам — КТС), а также в суды общей юрисдикции. Законодательство устанавливает сроки для обращения в органы по разрешению индивидуальных трудовых споров: работник может обратиться в КТС или в суд в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Исключение при обращении в суд составляют споры об увольнении. Если в качестве дисциплинарного взыскания работодатель применил увольнение, то работник вправе обратиться в суд в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При составлении заявления в КТС и искового заявления в суд можно использовать рекомендации по содержанию, приведенные относительно обращения в государственную инспекцию трудаУстинова С.А. Некоторые вопросы правового регулирования создания и организации деятельности комиссий по трудовым спорам как внесудебного органа по защите трудовых прав граждан // Трудовое право Издат.:ООО «Деловые коммуникации», 2006, № 12. — 57с. . При этом исковое заявление в суд должно содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. КТС при получении обращения, заявления обязана рассмотреть его в течение 10 календарных дней. В случае обжалования дисциплинарного взыскания в суде действует общий срок рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции — не более двух месяцев. Если работник обжалует в суде взыскание в виде увольнения и требует восстановить его на работе — дело рассматривается не позднее одного месяца. Хотя КТС не является обязательным досудебным органом по рассмотрению индивидуального трудового спора, ее наличие в организации целесообразно и выгодно как работникам, так и работодателю. Деятельность комиссии позволяет разрешить спор в максимально короткий срок, а также в максимальной степени учесть специфику конкретного производства, а значит, принять наиболее взвешенное решение. КТС позволяет работодателю снизить возможные судебные издержки. Наконец, этот цивилизованный способ разрешения трудовых конфликтов позволяет сохранить нормальные взаимоотношения в коллективе. Трудовой кодекс допускает создание КТС как в организации целиком, так и в ее структурных подразделениях. Создание КТС в структурных подразделениях организации целесообразно, если такие подразделения территориально отдалены от центральной части организации (головного офиса) Устинова С.А. Некоторые вопросы правового регулирования создания и организации деятельности комиссий по трудовым спорам как внесудебного органа по защите трудовых прав граждан // Трудовое право Издат.:ООО «Деловые коммуникации», 2006, № 12. — 58с. . Например, если в организации, головной офис которой расположен в Москве, есть филиал, расположенный в Казани. Общие принципы организации и деятельности таких комиссий (в том числе и набор документов, которые необходимо разработать для создания КТС структурных подразделений) идентичны. Инициатором создания КТС в организации могут быть как работники, так и работодатель (или это может быть совместная инициатива), и формируется КТС на паритетной основе, то есть из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации, представители же работников в КТС избираются общим собранием работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании. При этом условием для принятия решения на общем собрании по вопросу избрания членов КТС является требование о принятии решения большинством голосов присутствующих работников. Отличается же конференция от общего собрания тем, что на ней предусмотрено присутствие не всех членов трудового коллектива, а только делегатов, избранных в порядке, определяемым трудовым коллективом. Конференция проводится в тех случаях, когда проведение общего собрания затруднительно или невозможно — например, по причинам территориальной раздробленности структурных подразделений и т.п. Понятие «представительный орган работников», может пониматься как профессиональный союз, так и иной представительный орган (например, орган общественный самодеятельности, состав которого непосредственно сформирован на общем собрании (конференции) трудового коллектива из рядовых членов этого коллектива). ТК РФ предусматривает два варианта избрания представителей работников в КТС:

1) общим собранием (конференцией) работников;

2) делегирование представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Выдвижение и избрание представителей работников в КТС оформляется протоколом общего собрания (конференции) работников. Повестка дня может быть обозначена следующим образом:

1. Избрание председателя и секретаря общего собрания работников для.

ведения общего собрания работников.

2. Избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам.

3.Утверждение кандидатур делегированных в КТС первичной профсоюзной организацией профсоюза.

Процедуры рассмотрения каждого пункта повестки дня подробно фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции). Работодателем же издается приказ о назначении в КТС представителей от работодателя, с которым должен быть ознакомлен, в частности, руководитель кадровой службы. При создании КТС в повестку собрания можно одновременно включить и вопрос о разработке положения о КТС. Трудовой кодекс не содержит никаких требований к процедуре разработки положения о КТС, не устанавливает никаких требований к содержанию данного локального акта, поэтому механизмы его разработки и принятия могут быть различны в разных организациях. Возможна ситуация, когда в организации нет профсоюза, иной представительный орган не создан и представители работников в КТС избираются на общем собрании (конференции), — тогда на том же собрании может быть определен круг лиц, которым поручается его разработка, сроки подготовки, последующий механизм для вынесения подготовленного проекта положения на обсуждение трудового коллектива, последующее согласование с работодателем Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. К.Н. Гусова. — 7-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Проспект, 2008. С. 840-841. . Если в организации существует профсоюз, на собрание может быть вынесен разработанный им заблаговременно проект положения о КТС. Положение о КТС может быть разработано и самими членами КТС после ее формирования обеими сторонами. Согласно ст. 8 ТК РФ работодатель вправе принять данный акт самостоятельно, может поручить разработку документа иному лицу, хотя это во многих случаях нецелесообразно. Представительному органу работников или трудовому коллективу в целом желательно добиваться принятия положения о КТС по соглашению сторон. После проведения собрания, издания приказа руководителя следует провести организационное собрание комиссии. ТК РФ предписывает КТС избрать из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (ч. 5 ст. 384 ТК РФ), что должно быть оформлено протоколом заседания вновь избранной КТС. На работодателя возлагается организационно-техническое обеспечение проводимых мероприятий (предоставление помещения для собрания, оргтехники и проч.). В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в 10-дневный срок, работник имеет право перенести его на рассмотрение в суд.

Трудовые споры, возникающие в организации, зачастую перерастают в судебные разбирательства. Обычно в суд обращаются работники. Дело в том, что работодатель вправе обратиться в суд только с иском о возмещении сотрудником причиненного ущерба. Однако независимо от того, кто стал инициатором разбирательства, все процессуальные действия стороны трудового спора обязаны совершать в установленные законом сроки. Исковые сроки по трудовым спорам имеют свои особенности. Они отличаются от общеустановленных, поскольку регулируются не гражданским процессуальным законодательством, а Трудовым кодексом РФ (ст. 392). Кроме того, для работника и работодателя временные промежутки, в течение которых они вправе обратиться в суд, различны. Согласно части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ общий исковой срок для работника при обращении в суд составляет три месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по делам об увольнении — один месяц со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске указанного срока возможно следующее развитие событий Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.И. Иванов; Науч. ред. А.С. Петров. — М.: Спарк, 2009.- 327с. . В том случае, если работодатель заявит о пропуске работником искового срока, то суд должен будет рассмотреть вопрос о причинах, по которым работник вовремя не подал заявление. Если срок истцом пропущен без уважительных причин (незнание закона не является уважительной причиной), то суд принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ч. 2 п. 6 ст. 152 ГПК РФ). Если работодатель не заявит о пропуске срока, то дело будет рассматриваться по существу, несмотря на то, что изначально срок истцом был пропущен. Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд, так как Трудовой кодекс РФ не предусматривает такой возможности. Заявить относительно пропуска без уважительных причин срока исковой давности работодатель может при подготовке дела к судебному разбирательству. В этом случае возражение будет рассматриваться в предварительном судебном заседании (п. 6 ст. 152 ГПК РФ). Либо такое заявление может быть сделано работодателем после назначения дела к судебному разбирательству. Однако в таком случае оно будет рассматриваться в ходе судебного разбирательства. Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Таким образом, работодателю следует помнить и активно пользоваться правом «наложения вето» на рассмотрение в суде иска работника, пропустившего срок для обращения в орган правосудия. Помимо исковых сроков, установленных для сотрудников, работодатель не должен забывать о сроках, в течение которых он сам вправе обратиться с иском в суд. Ведь если пропущенные исковые сроки работнику все-таки иногда удается восстановить, то восстановить пропущенные исковые сроки работодателю удается крайне редко. Работодатель имеет право обратиться с иском в суд лишь по спорам о возмещении работником причиненного ущерба. Срок исковой давности в таких случаях составляет один год со дня обнаружения причиненного ущерба (ст. 392 ТК РФ). Если он пропустит указанный срок, то найти причины, обосновывающие невозможность обращения в суд в течение года, бывает практически невозможно. При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов только работники (ст. 393 ТК РФ). В соответствии с частью второй статьи 390 Трудового кодекса РФ решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. Хотя в законе говорится об обжаловании решения КТС в суд, в то же время суд не является для комиссии по трудовым спорам кассационной или надзорной инстанцией Костян И.А. Трудовые споры. Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. — М.: МЦФЭР, 2006. — 320 с . Поэтому заявление об обжаловании подается в порядке искового производства. Особенностью является лишь то, что к данному исковому заявлению должно прилагаться решение КТС. При этом суд, так же как и в рассматриваемых выше случаях, не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока на обжалование решения КТС. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда от 17 марта 2004 г. № 2, не является препятствием к возбуждению трудового дела в суде и решение комиссии по трудовым спорам об отказе в удовлетворении требования работника в связи с пропуском им срока на его предъявление. Вопрос о пропуске срока также будет разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком (будь то работник или работодатель). Если причины пропуска будут признаны уважительными, суд вправе восстановить пропущенный срок и рассмотреть дело по существу. При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов только работники (ст. 393 ТК РФ). Также следует помнить, что не всегда пропуск истцом без уважительных причин срока обращения в суд является основанием для отказа в иске. Так, например, при рассмотрении дела по иску работника (трудовые отношения с которым не прекращены) о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы пропуск искового срока не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Даже если об этом заявит ответчик, то есть работодатель. Дело в том, что в данном случае срок обращения в суд фактически не пропущен. Это нарушение (невыплата начисленной заработной платы) носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Если же процессуальные сроки обращения в суд были соблюдены (или восстановлены), суд принимает исковое заявление к производству и рассматривает дело по существу Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.Л. Гейхмана, Е.Н. Сидоренко. — издание третье, исправленное и дополненное. — М., Юрайт-Издат, 2007. 998 — 999с. . По завершении рассмотрения каждого дела выносится решение. Решения судов по трудовым спорам подлежат обязательному исполнению сразу же после вступления их в законную силу, то есть по истечении десяти дней со дня их принятия в окончательной форме (если они не были обжалованы в кассационном порядке) (ст. 209, 210, 338 ГПК РФ), за исключением случаев немедленного исполнения (в частности, немедленному исполнению подлежат судебные решения о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев или о восстановлении на работе) (ст. 211 ГПК РФ). В случае немедленного исполнения решение должно быть исполнено на следующий день после его вынесения судом. Каким образом оно должно быть исполнено, рассмотрим на примере решения суда о восстановлении на работе. Во-первых, работнику на следующий день после вынесения решения о восстановлении на работе должна быть предоставлена прежняя работа, то есть работа по той же специальности или должности, которую он занимал до увольнения (или до перевода на другую должность), с теми же условиями труда. Во-вторых, произведена оплата вынужденного прогула (в случае увольнения) или выплачена разница в заработке (в случае незаконного перевода на нижеоплачиваемую работу). При этом работодатель не вправе не исполнить решение в установленный судом срок. При задержке работодателем исполнения решения суд вправе вынести определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке (ст. 396 ТК РФ). Решения суда после вступления их в законную силу приводятся в исполнение в порядке, установленном Федеральным законом Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ(ред. от 27.09.2009, с изм. от 17.12.2009)»Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007)(с изм. и доп., 21.10.2009) . Кроме того, за нарушение законодательства об исполнительном производстве работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Работодатель не вправе не исполнять такое судебное решение, даже если им это решение обжаловано. Ранее дела, возникающие из трудовых отношений (за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров), рассматривались мировыми судьями. С 30 июля 2008 года Дата вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации” и статью 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» гражданские дела по трудовым спорам рассматриваются районными судами в качестве судов первой инстанции (ст. 24 ГПК РФ). То есть теперь за защитой своих прав или обжалованием решения комиссии по трудовым спорам стороны трудового спора (работник и работодатель) должны обращаться не к мировому судье, а в районный суд. Не вступившее в силу решение суда первой инстанции работодатель может обжаловать в кассационном порядке в вышестоящий суд (в частности, в суд субъекта РФ: краевой, областной и т. п.) (ст. 336 ГПК РФ). Кассационная жалоба подается в течение десяти дней с момента принятия решения судом первой инстанции через суд, принявший решение (ст. 337 и 338 ГПК РФ). В кассационной жалобе нельзя ссылаться на те доказательства, которые не были предъявлены в суде первой инстанции. Основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:

Экономика и социология труда тренировочное пособие автор мягкова г.г

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *