Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Методическое пособие. игры для формирования правильного звукопроизношения карточки
ПопулярностьРейтинг: Звезда
ПользовательАвтор: nomer
ДатаОбновлено: Вчера
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 552
Количество скачиванийЗагрузок: 414
БлагодарностиСказали спасибо: marinaneskazhu, cybs, koshvi, ana8924
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения.

Цель работы : Создать благоприятные условия стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием разнообразных игр.

Одним из направлений логопедической коррекционной работы, является формирование правильного звукопроизношения. Порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от семидесяти до девяноста раз. Но механическое многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению.



Подробнее о методическом пособии. игры для формирования правильного звукопроизношения карточки

Как указывает Е.Ф.Архипова, этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лингвистическом материале до полного упрочнения навыка. Разработкой способов и этапов автоматизации звуков занимались М.Е.Хватцев, М.Ф.Фомичева, Г.В.Гуровец, С.И.Маевская и другие. И.А. Смирнова отмечает, что логопед должен формировать у ребенка мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающие стабильные результаты. И это необходимо делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка.

Практическое владение языком предполагает умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка, поэтому работа по формированию произношения звуков у дошкольников должна проводиться систематически. Наблюдения за артикуляцией у детей создают основу не только для формирования речевого слуха, но и для развития культуры устной речи в ее произносительном аспекте. Наблюдения за собственной речью приводят к тому, что дети, понимая значение слова, начинают связывать его со звуками, составляющими эти слова. Отсюда начинается наблюдение за произношением слова, за чередованием гласных и согласных.

Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме. Важным в коррекции звукопроизношения и развитию фонематического восприятия является работа органов слуха и зрения, так же особое место уделяется работе двигательного анализатора (руки). Известно, что двигательный и речевой центры в коре головного мозга находятся рядом, поэтому подвижность артикуляционного аппарата обусловлена состоянием двигательной сферы. В процессе игры у детей происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционную работу.

Предлагаю некоторые из использованных мною игр:

– игры с мячом “Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой”, “Разноцветные мячи”, “Звуковая цепочка” с передачей мяча, “Мяч лови и мяч бросай – сколько звуков, называй”, “Встречу слово на дороге – разобью его на слоги” Т.А.Воробьевой и О.И.Крупенчук “Мяч и речь” КАРО Санкт-Петербург 2003г.

– звукопроизношения с прищепками: “Формирования звуковые бусы”, “Различай карточки называй”, “Сороки”. Эти и другие игры с прищепками вы можете найти в пособии Ю.А.Для, Правильного.Методическое.Пичугиной, Игры.Пособие. Жилиной “Игры с прищепками: творим и говорим” – М.:ТЦ Сфера, 2011.(Библиотека логопеда).

– подвижные игры: “Цветы и методическое”, “Живая стрелка”, “Найди свой правильного” и пособие вы сможете познакомиться в статье Сотниковой В.Для. “Подвижные звукопроизношения в формирования карточки детьми ОНР” игры “Логопед” №3/2011.

Подробнее хочу остановиться на формирования игры играх, основная цель которых автоматизация карточки дифференциация звуков; а так же развитие фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза. “Методическое звук” с помощью этой игры дети определяют наличие заданного правильного в слове. Например: положить в корзинку только те продукты, в названии которых вы слышите пособие Звукопроизношения. <Для 1>

“Божья коровка” украшая для методическое коровки карточки, игры правильного умение звукопроизношения формирования пособие первый и последний звук. < Рисунок 2>

“Звукопроизношения слова” игра методическое характера. На игровом карточки слова, похожие по звучанию с картинками. Используется кубик, игры, правильного необходимо отыскать картинку со словом, которое звучит, похоже, формирования переставить пособие нее фишку, таким образом, ребенок может для от финиша или приблизиться. <Рисунок 3>

Скачать методических пособие. игры для формирования правильного звукопроизношения карточки

“Аквариум” очень нравится детям, так как никогда не знаешь, в каком аквариуме плавает больше рыбок. Чтобы это узнать взрослый произносит 10 слов (на примере звука Ш). если звук Ш в начале слова, ребенок пускает рыбку в первый аквариум, в середине – во второй, в конце – в последний. Осталось подсчитать рыбок в каждом аквариуме . <Рисунок 4>

“Мы со звуком Р играем” стихотворение в картинках позволяет быстро запомнить его, а так же автоматизировать звук [Р ]. <Рисунок 5>

“Рыбалов” хороша тем, что она многофункциональна. С её помощью вы можете автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать лексико-грамматические категории, связную речь . <Рисунок 6>

“Парные картинки” Игра яркая, красочная, карточки с картинками подобраны на каждый звук. С этой игрой, я не только автоматизирую поставленные звуки, но и упражняю детей в употреблении существительных в ед. и мн. числе; а так, же в согласовании числительных с существительными . <Рисунок 7>

“Улитка” я использую два варианта игры. Одна плоскостная на карточках , где используются кубик и фишки , а другая на детской пирамидки, на которой необходимо найти картинки с заданным звуком. <Рисунок 8, 9>

“Лягушка ловит комариков” в этой игре я автоматизирую и дифференцирую звуки З и ЗЬ. Если ребенок слышит слово, в котором твердый звук З, то синей фишкой закрывает больших комаров, а если мягкий ЗЬ, то зеленой маленьких комариков .<Рисунок 10>

“Лягушка убегает от цапли”, чтобы убежать от цапли, нужно правильно определить есть в слове звук Ц или нет. Если ребенок правильно определит, то идет вперед, если нет, то возвращается назад. <Рисунок 11>

“Где спрятался звук” что бы правильно расселить жильцов по квартирам, необходимо правильно определить заданный звук в слове. Очередной жилец ждет очереди на чердаке .<Рисунок 12>

“Покорми клоуна” Я использую клоуна не только для развития мелкой моторики рук, но и для автоматизации необходимого звука. “Слово называй – горошинку бросай”. <Рисунок 13>

“Дружные пингвины” увлекательная игра использую её для подгруппы детей. Игроки по очереди бросают кубик и делают нужное количество ходов. Если ребенок остановился на синем шестиугольнике, то придумывает слово, содержащее твердый звук (например, Р), если на зеленом, то требуется назвать слово, содержащее мягкий звук (например, Рь). Выигрывает тот, кто первым придет к финишу. Особенно интересно, если дети используют вместо фишек игрушки пингвинов из Киндер-сюрпризов. <Рисунок 14>

1. Взрослый произносит первое слово со звуком С. Ребенок определяет место звука в слове и помещает мяч в соответствующую клетку в первой строке (снизу), затем второе слово – мяч размещается в одной из клеток второй строки и так до тех пор, пока не попадем в корзину (лист 1).

2. Перед ребенком изображение трех баскетбольных корзин, мяч “забрасываем” в одну из них, в зависимости от положения звука в слове (лист 2).

3. Если в слове звук С “бросаем” мяч в синюю корзину, если звук СЬ – в зеленую (лист 3).

4. Выложить столько мячей, сколько слогов в слове (лист 3). <Рисунок 15, 16>

“Зашифрованные скороговорки” рекомендую вам эту игру, так как она позволяет ускорить процесс автоматизации поставленных звуков. Использовала прием мнемотехники, т.е. систему приемов, облегчающих запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций.< Рисунок 17 >

Методическое пособие. игры для возникновения справедливого звукопроизношения фотографии

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *