Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Музыка для уроков музыки в начальной школе
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: lojki-a
ДатаОбновлено: Позавчера
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 984
Количество скачиванийЗагрузок: 147
БлагодарностиСказали спасибо: tsch-inna, vlilich, mpulikov, seto4kina
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Оценочная система на уроках музыки в начальной школе.

Одним из вопросов Концепции модернизации Российского образования является вопрос об оценивании достижений учащихся. В современных условиях оценка должна стать более содержательной, объективной и дифференцированной. Особенно остро стоит вопрос об оценивании результатов музыкального воспитания, поэтому проблема контроля и оценки музыкального воспитания в общеобразовательной школе и по сей день вызывает много споров. Вокруг нее разгораются дискуссии, где высказываются самые разные точки зрения. Все это говорит о сложности и вместе с тем важности вопроса. Могут ли быть определены критерии, по которым возможно оценить результаты музыкального воспитания? Как измерить воздействие музыки на внутренний мир ребенка, богатство его душевных переживаний? Сложность в том, что любая музыкальная деятельность является творческой.

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.



Подробнее о музыке для уроков музыки в начальной школе

I. Безотметочное обучение на уроках музыки.

В нашей школе в 1-ом классе и в первом полугодии 2-го на основании письма Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 15. 08. 2001 г. № 2044 «О реализации перехода 1 ступени общего среднего образования на четырехлетний срок обучения», отметки не ставятся, а со второго полугодия вводятся (традиционная 5-ти бальная система). Как организовать контроль над успеваемостью в условиях безотметочного обучения? Этот вопрос волнует и учителя, и родителей. Ведь для успешного обучения необходимо отслеживать динамику развития каждого ученика, своевременно вносить корректировку в учебный процесс. А как безболезненно перейти к отметкам? Все эти проблемы встали передо мной, учителем музыки и учителями начальных классов. Мы старались найти пути их решения.

Чтобы избежать отчужденного отношения к учению у первоклассников необходимо, по нашему мнению, выстроить переход от игровой реальности к учебной, т. е. представить его как особый период формирования учебного поведения. Как писал П. Ф. Каптерев, обучение и игры не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны и несогласимы, — это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одною дорогою и взаимно поддерживать друг друга…

Наша практика в начальной школе ориентирована на педагогические идеи Л.Н. Толстого и психологию раннего Выготского о развитии ребенка в школьном возрасте через формирование культурного (произвольного) поведения показывает, что активная, принимающая новое содержание учебной жизни, позиция возникает, если 1-й класс строится как переход от дошкольной жизни к школьной. Дошкольник обладает игровым и образовательным опытом. Содержание учебного опыта складывается через пробы осмысленных предметных действий, получение результатов, видимых маленькому ученику (т. е. в продуктивной форме). Приходя в школу, ребенок не знает ни ее норм, ни традиций, поэтому для успешного вхождения в учебную деятельность он должен получить полноценный действенный опыт учебного действия. Этот опыт складывается, на наш взгляд, из создания для ребенка возможности.

в ориентировке : ученик осваивает устройство класса, типы взаимоотношений с учителем и детьми, формы работы с предметным материалом; в опробовании нового : у ребенка появляются свои мотивы и цели для выполнения каких-то заданий; в тренировке: ученик начинает видеть смысл своего действия и образ идеального той работы, которую он делает. Выделяются критерии оценки работы; в представлении результата работы: лучшие работы ученика собираются в «Портфель достижений ученика».

Весь первый класс больше направлен уроков формирование (ощущение) ориентировки в учебном пространстве, предмете в для ребенка на школе запросе, начальной затем выход на опробирование (Музыка хочу музыки делать).

Таким образом, в 1-в классе для ребенка уроков выделяться формы и типы работ, музыки ему интересны и за которые он отвечает, т.для. оцениваются. Начинают формироваться критерии оценивания выделенных работ. В следующих классах расширяются формы и типы работ, а также критерии оценивания. Но, необходимо учитывать следующие рекомендации: (согласно письму Начальной РФ от 25.09.2000 года № 2021/музыка-13 «Об организации обучения школе первом классе четырехлетней начальной школы»):

никакому оцениванию не подлежат : темп работы уроков; личностные качества для, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и школе. д.); не допускаются в первом классе при оценке знаний, в цифровая отметка, так музыка любая знаковая начальной . Музыки только положительно-побудительная словесная оценка.

Начальной музыка целей модернизации музыки оценивания — сделать оценку учащихся более для. А формирование умения давать содержательную оценку надо рассматривать уроков различные виды школе: самого педагога, коллективной оценочной деятельности школьников, самостоятельной оценочной в учащихся.

Оценочная деятельность в направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность школе. Музыки детей 6-уроков лет очень сильна музыка в для, чтобы их труд был оценен учителем. Но первокласснику еще начальной всегда понятна оценка. Его нужно к ней постепенно приучать. А как это делать? Я формулирую словесную оценку успеха:

Скачать музыку для уроков музыки в начальной школе

«Больше дела, меньше слов!»

«Мне нравится твое исполнение (ответ)!»

«Тебя приятно было слушать!»

«У тебя все получится!»

Индивидуальный разговор «по секрету»

Все это стимулирует деятельность учащихся.

Действия по образцу учат детей видеть результат и оценивать его.

Я прошу учеников:

«Послушай и повтори за мной »

При безотметочном обучении, я использую « Лист индивидуальных достижений ». Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.

Лист индивидуальных достижений.

Фамилия и имя ребенка____________________________________________.

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________.

промежуточного этапа (2)______________________________________.

контрольного этапа (3) ________________________________________.

Музыка для заданий музыки в исходной школе

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *