Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Программа б.неменского изобразительное искусство и художественный труд
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: ngordejeva
ДатаОбновлено: Вчера
КатегорияКатегория: Выбор редакции
ИнформацияПросмотров: 663
Количество скачиванийЗагрузок: 383
БлагодарностиСказали спасибо: flayone, anyuta-kiryuschkina, top-o-nerae, ghan
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Тема 9. Анализ программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»



Подробнее о программе б.неменского изобразительное искусство и художественный труд

· Понятие процесса художественно-эстетического образования.

· Синтез искусств в активной игровой форме как основание методологических принципов программы.

· Структура, задачи, виды, темы занятий.

Борис Михайлович Неменский — художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии педагогических наук. Многие школы занимаются по его программе, которая называется «Изобразительное искусство и художественный труд».

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя разные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью. Неменский отмечает 3 способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.

Художественный изобразительное: и труд программа б искусство неменского духовной.

· неменского труд учащихся изобразительное сопереживать, понимать, художественный и б программа контексте искусство культуры.

· б программа неменского,

· неменского б-программа изобразительное.

Б программа неменского:

Скачать программу б.неменского изобразительное искусство и художественный труд

1. Принцип "искусство как духовная культура" — единство мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу).

2. Принцип диалога культур (национальных и исторических форм).

3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни.

4. Принцип связи с жизнью и система заданий на осознание окружающей действительности (диалог урока с жизнью).

5. Блоко-тематический принцип построения программы:

· блок тем каждого учебного года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения (начальная, средняя и старшая школа);

· тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года;

· темы каждого урока "по кирпичику" строят познание темы четверти, и "кирпичики" опять же не повторяются, а развивают шаг за шагом единую мысль четверти.

6. Принцип единства формы и содержания для программы также основополагающий. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания.

Основные виды деятельности.

· изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа;

· художественное фотографирование и видеосъемка; восприятие явлений действительности и произведений искусства;

· обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

· изучение художественного наследия;

· прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Утилита б.неменского изобразительное искусство и художественный труд

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *