Краткая информация: | |
![]() |
Реизов б.г французский исторический роман в эпоху романтизма |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
ann80547877 |
![]() |
Сегодня |
![]() |
Выбор редакции |
![]() |
827 |
![]() |
427 |
![]() |
gleb-boss, svd1993, makucevich, gudok68 |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Реизов, Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма.
Подробнее о реизов б.г французском историческом романе в эпоху романтизма
Переплет: твердый; 565 страниц; 1958 г.
В книге рассмотрена история развития французского исторического романа в эпоху романтизма.
Отдельные главы посвящены творчеству крупнейших писателей столетия и эстетике литературных направлений, представителями которых они являются.
Французский исторический роман в эпоху романтизма.
Реизов Б Г.
Б Реизов Г.
Б Реизов Г.
Французский.: исторический б реизов г. роман.
Б реизов г.
Скачать реизов б.г французский исторический роман в эпоху романтизма
Общее недоверие к историческому роману, все более возраставшее начиная с 30-х годов и вплоть до последнего времени, распространилось и на лучшие образцы исторического романа 20-х годов. На Западе редкий критик пройдет мимо них, не сказав неодобрительного слова, не пожалев о «заблуждениях», о «ложных принципах» и «ложном жанре». В результате литературный процесс первой трети XIX века предстает в значительном искажении, а из литературного наследия выпадают огромные ценности, которые могли бы принести пользу еще многим поколениям читателей. Все же и до сих пор основной читательской средой романтического исторического романа является юношество, может быть наиболее полно и правильно воспринимающее эти несколько померкшие шедевры. Впрочем, постоянно переиздающиеся у нас русские переводы лучших из этих романов заставляют предполагать, что и взрослый наш читатель проявляет к ним немалый интерес. И это только справедливо. Более внимательное чтение, более строгое исследование откроют за старомодными особенностями исторического романа эпохи романтизма полноту общественных и эстетических качеств, которые обеспечат ему широкое и плодотворное участие в современной художественной жизни.
От редакторов Vive Liberta: работы Б.Г.Реизова — редкий образец настоящего исторического литературоведения.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава первая. Шатобриан. «Мученики»
Глава вторая. Проблема исторического романа во французской критике 1820-х годов.
Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л, 1958. 1 страница;
«СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ»
В 1829 году для всех было очевидно, что готовятся серьезные события. Отставка кабинета Мартиньяка, скомпрометировавшего себя явными уступками двору, и назначение премьер-министром оголтелого ультрароялиста Полиньяка свидетельствовали о том, что правительство готовит государственный переворот. Период политических дискуссий, исторических доказательств, период переговоров и надежд на мирное разрешение политического вопроса закончился. Ожидали государственного переворота и готовились к открытому отпору. Тьер, в 1823 году не веривший в «открытое сопротивление», в 1829 году, услышав о назначении Полиньяка, решил, что революция неизбежна. Старые либералы и даже умеренные роялисты предсказывали скорую гибель Бурбонов. Нужно было организовать сопротивление, разобраться в расстановке сил. Нужно было знать, на кого можно рассчитывать в предстоящей борьбе, какова сегодняшняя Франция, та новая Франция, которая должна принять бой и сбросить старые государственные формы. Прошла пора рассуждать, настало время действовать. Общественные интересы переключились с истории на современность.
Это тотчас отразилось и на литературе. Прогрессивные писатели уже с середины 1829 года оставляют исторические темы и обращаются к политическим проблемам сегодняшнего дня. Бальзак, только что напечатавший исторический роман «Шуаны», в ноябре 1829 года выпускает остросовременную «Физиологию брака», а в апреле 1830 года — «Сцены частной жизни», исследующие особенно важные проблемы современной действительности. Мериме после «Жакерии» и «Хроники времен Карла IX» в первые месяцы 1830 года печатает два замечательных рассказа на современную тему — «Этрусская ваза» и «Партия в триктрак». Жюль Жанен в 1829 году пишет повесть «Мертвый осел и гильотинированная женщина», в которой пытается показать «страшную» правду современности. Стендаль в марте 1830 года в газете «Насьональ», только что основанной для борьбы с реакционным правительством, выступает против исторического романа и «археологии» и требует от литературы более близких тем и более глубокого изучения современного сознания. Журналы, недавно утверждавшие, что правды можно добиться только в историческом романе, теперь во имя правды отвергают этот жанр, так как хорошо и глубоко понять, почувствовать можно только свою эпоху.
Гюго, в 1828 году писавший «Восточные мотивы», а в 1829 — «Марион Делорм», обращается к проблеме, остро волновавшей в это время политические круги, — к проблеме смертной казни. Прочтя недавно напечатанные воспоминания человека, спасшегося от смертной казни, опираясь на широкое движение либеральной мысли, видевшей в этой мере наказания пережиток средневековья, он пишет «Последний день приговоренного к смерти» (1829), впервые с такой отчетливостью показывая современность во всем ее безобразии и несправедливости.
Июльская революция решительно повернула литературу от истории к современности. Историческая тема еще господствует на сцене и во множестве печатаются исторические романы. Но центральные интересы прогрессивной литературы будут вскоре поглощены социальными проблемами современной Франции. Крупнейшие писатели эпохи обратятся к изучению действительности текущего дня.
Время исторического романа явно прошло. И однако самый замечательный исторический роман эпохи, «Собор Парижской богоматери», вышел в свет через несколько месяцев после Июльской революции, когда земля еще дрожала под новым «июльским» троном. В Париже продолжались восстания, только что был произведен разгром архиепископства, и новое правительство уже перешло в контрнаступление, сместив Лафита и назначив на его место Казимира Перье.
Реизов б.г французский исторический роман в эру романтизма