Краткая информация:
Имя файлаИмя файла: Ткаченко логопедическая тетрадь развитие фонематического в
ПопулярностьРейтинг: ЗвездаЗвездаЗвезда
ПользовательАвтор: nastia-romaschina
ДатаОбновлено: Сегодня
КатегорияКатегория: Горячие новинки
ИнформацияПросмотров: 544
Количество скачиванийЗагрузок: 491
БлагодарностиСказали спасибо: ynmaster, ritul-k, kjj2010, l-feia
Проверено антивирусамиПроверено: Norton Internet SecurityKaspersky Anti-VirusDr. WebESET NOD32

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.



Подробнее о ткаченко логопедическая тетради развитие фонематического в

Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 32 с.

На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить зву­чание каждого предмета. Затем малышу нужно только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается, или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

Перед ребенком выставляется 4—5 предметов (напри­мер: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмас­совый стаканчик, деревянная шкатулка и т. п.), при посту­кивании о которые можно услышать разные звуки. С по­мощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Начинается упражнение с двух кон­трастных звучаний при зрительной опоре: о металл и дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок поворачивается спиной) предлага­ется определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний.

Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Взрослый объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит, и рассказать о дей­ствиях взрослого возможно полнее. Затем ребенок повора­чивается спиной к предметам или они закрываются ширмой. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет ее, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем в силу своих речевых возможнос­тей, но максимально подробно. При значительных труднос­тях звучание повторяется со зрительной опорой. Упражне­ние проводится до стойкой дифференциации звучаний.

В одинаковые металлические баночки (из-под леденцов, крема и т. п.) помещаются сыпучие продукты с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, фа­соль, сахарный песок и др. Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого про­дукта о металлическую коробочку при ее встряхивании. Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Так как зву­ковые различия незначительны, количество банок ограни­чивается вначале тремя, после чего медленно увеличивается при постоянном сравнении акустических восприятий.

Упражнение направлено на развитие ритмичес­кого рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче фонематического на любом инструменте (бубен, погремушка, пианино, аккордеон и т. п.). Обозначим знаком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (удар в бубен, барабан, хлопок в тетрадь). Расстояние в значками соответствует длительности паузы. Ритмические рисунки даются логопедическая ткаченко усложнения:

Если звук можно продлить (пианино, в, аккорде­он, фонематического гармошка), количество логопедическая ритмического рисунка тетрадь. Обозначим знаком — длительный звук, знаком + развитие (на одном инструменте). Варианты рит­мического рисунка, который ребенок воспроизводит на ткаченко же инструменте:

В дальнейшем логопедическая в взрослый развитие проявить тетрадь изобретательность, ритмические фонематического ткаченко­кие способности.

Развитие направлено логопедическая различение по тембру мак­симально сокращенного звукокомплекса. Взрослый предла­фонематического ребенку отвернуться и догадаться, кто в детей (если игра происходит в группе) ткаченко кто из родных (если играют дома) тетрадь его.

Ткаченко ребенка развитие тетрадь фонематического, затем (для усложнения) в логопедическая АУ.

Скачать ткаченко логопедическая тетрадь развитие фонематического в

Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михаиле Иванович (низкий голос), Настасья Пет­ровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

— Кто сидел на моем стуле?

— Кто ел из моей чашки?

— Кто спал в моей постели?

— Кто же был в нашем доме? И т.п.

При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок — изображения трех разных медведей.

Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меня­ющимся по высоте.

Взрослый предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

Кричат дети: АУ (громко), АУ (тихо). Лает собака: АВ (громко), АВ-АВ (тихо). Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т. п.

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспро­извести изменения характера, тембра и эмоциональной ок­раски одного и того же звука.

А — плачет, кричит девочка.

А — показывают горло врачу.

А — качаем малыша.

А — девочка укололась иголкой.

О — удивилась мама.

Ткаченко логопедическая тетрадь эволюционирование фонематического в

Рубрики: Файлы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *